Образование

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет и Родительские комитеты объединений по интересам.

В 2017-2018 учебном году на 1 января обучается 1764 ребенка.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

по образовательным программам дополнительного образования детей

 

№ п/п Название программы Аннотация
1 Авторская для одаренных детей «Стриж»

Титульный лист

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  9-14 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, интереса к науке и технике, осознанного  выбора профессии и повышения интереса к  авиамоделизму.

Задачи:

— изучение основ самолетостроения;

— изучение основ теории полета моделей;

— развивать самостоятельность и способность учащихся решать  творческие, изобретательские и рационализаторские задачи;

— воспитать трудолюбие, настойчивость, прилежание к работе.

 

2 Авторская для одаренных детей «Барг»

Титульный лист

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  9-18 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: создание условий для творческой реализации личности в области науки и техники, развитие мотивации политехнического образования учащихся.

Задачи:

Образовательные:

-формирование мотивации обучения в объединении;

-ознакомление учащихся с основными направлениями робототехники и радиоэлектроники и современного робототехнического производства;

-формирование политехнических знаний о наиболее распространенных и перспективных технологиях в робототехнике и радиоэлектронике;

Развивающие:

-развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие, изобретательские и рационализаторские задачи;

Воспитательные:

-воспитание трудолюбия, коллективизма, обязательности, честности и культуры поведения, как в объединении, так и в обществе;

-воспитание бережного отношения к материально-технической базе лаборатории робототехники;

-ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, формирование у учащихся предприимчивости и умений применять полученные знания при проведении учащимися маркетинговых исследований, покупке  компонентов и при реализации собственной продукции.

3 Авторская «Барг»

Титульный лист

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  6-18 лет

Срок реализации: 3 года

Цель: создание условий для творческой реализации личности в области науки и техники, развитие мотивации политехнического образования учащихся.

Задачи:

Образовательные:

-формирование мотивации обучения в объединении;

-ознакомление учащихся с основными направлениями робототехники и радиоэлектроники и современного робототехнического производства;

-формирование политехнических знаний о наиболее распространенных и перспективных технологиях в робототехнике и радиоэлектронике;

-ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, формирование у учащихся предприимчивости и умений применять полученные знания при проведении учащимися маркетинговых исследований, покупке  компонентов и при реализации собственной продукции.

Развивающие:

-развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие, изобретательские и рационализаторские задачи;

Воспитательные:

-воспитание трудолюбия, коллективизма, обязательности, честности и культуры поведения, как в объединении, так и в обществе;

-воспитание бережного отношения к материально-технической базе лаборатории робототехники.

4 Модифицированная «Моделирование военной техники»

Титульный лист

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  10-14 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: самореализация творческой личности учащегося через привлечение его к занятиям творческим трудом, знакомство с историческим прошлым своей страны, развитие творческих способностей.

Задачи:

— пробуждение любознательности, интереса к технике и истории развития военной техники в нашей стране, желания трудиться над созданием технических объектов;

— формирование элементов технико-конструкторских и технологических знаний;

— формирование начальных общетрудовых и специальных основ, основ трудовой культуры; прививание первых навыков и умения работы с различными материалами, инструментами;

— развитие творческих возможностей учащихся, элементов технического мышления, конструкторских способностей, фантазии, изобретательности и потребности детей в творческой деятельности;

— формирование самостоятельности, инициативности;

— воспитание понимания исторической преемственности в создании образцов военной и иной техники, путей технической эволюции;

— воспитание бережливости и рационального использования материалов.

 

5 Авторская для одаренных детей «Полет»

Титульный лист

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  13-18 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: создание условий для развития творческой одаренности детей через занятия авиамоделизмом.

Задачи:

1. образовательные:

— создать условия для изучения учащимися основ самолетостроения;

— содействовать изучению учащимися основ теории полета моделей;

— способствовать осознанному  выбору профессии;  — способствовать повышению спортивного мастерства по авиамоделизму;

— способствовать выполнению разрядных нормативов по авиамодельному         спорту.

2. развивающие:

— развитие творческих способностей детей;

— развитие интереса к науке и технике.

  3. воспитательные:

— воспитать трудолюбие, настойчивость, прилежание к работе.

 

6 Авторская для одаренных детей «Юный исследователь»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  8-18 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: создание условий для творческой реализации личности в области робототехники, развитие мотивации политехнического образования учащихся.

Задачи:

Образовательные:

-ознакомление учащихся с основными направлениями робототехники и радиоэлектроники и современного робототехнического производства;

-формирование политехнических знаний о наиболее распространенных и перспективных технологиях в робототехнике и радиоэлектронике;

-освоение учащимися теоретического материала в области проектирования устройств мехатроники и управляющих алгоритмов в объеме, необходимом для создания чертежей (схем) простых робототехнических устройств и систем;

-формирование мотивации обучения в объединении.

Развивающие:

-развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие, изобретательские и рационализаторские задачи;

-развитие познавательных способностей: мышления, память, воображение.

Воспитательные:

-воспитание трудолюбия, коллективизма, ответственности, честности и культуры поведения;

-воспитание бережного отношения к материально-техническому обеспечению.

7 Авторская для одаренных детей «Моделист»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  10-18 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: создание условий для развития творческой одаренности детей через занятия авиамоделизмом.

Задачи:

  1. образовательные:

— создать условия для изучения учащимися основ самолетостроения;

— содействовать изучению учащимися основ теории полета моделей;

— способствовать осознанному  выбору профессии;

— способствовать повышению спортивного мастерства по авиамоделизму;

— способствовать выполнению разрядных нормативов по авиамодельному         спорту.

2. развивающие:

— развитие творческих способностей детей;

— развитие интереса к науке и технике.

3. воспитательные:

— воспитать трудолюбие, настойчивость, прилежание к работе.

 

8 Модифицированная «Авиамоделирование»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  11-16 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: создание условий для развития творческих способностей ребенка, интереса к науке и технике.

Задачи:

-расширять политехнический кругозор детей;

—   развивать конструкторские способности;

—   сформировать умения и навыков работы с различными материалами и

инструментами;

—   воспитать культуру труда.

 

9 Модифицированная «Ракетомоделированию»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  10-15 лет

Срок реализации: 3 года

Цель: способствовать формированию конструкторского мышления и интереса к современной ракетной технике, ракетомодельному спорту.

Задачи:

Образовательная — способствовать формированию устойчивых представлений о приёмах конструирования моделей ракет различных классов.

Развивающая — начать работу по выявлению творческих способностей учащихся, совершенствованию практических умений проектирования и конструирования ракетной техники.

Воспитательная — предоставить ребёнку возможность самоутвердиться в творческой деятельности, активно искать пути, способы и средства максимального саморазвития и самореализации.

 

10 Авторская для одаренных детей «Форсаж»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  11-17 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: создать условия для социального и профессионального самоопределения подростков, занимающихся техническим творчеством,  в развитии творческого интереса к автомоделированию, выявление интереса к творческой деятельности, а также привитие любви к отечественной технике.

Задачи:

1.обучающие

-обучить приемам конструирования различных классов автомоделей.

обучить технологии обработки различных конструкционных материалов,   принципов  подготовки  модельной техники  и  спортсменов  к соревнованиям.

-изучить основы взаимодействия частей и механизмов, приводящих в движение модели;

-сформировать умения и навыки изготавливать модели, проводить их испытания, регулировку, определять дефекты и уметь их устранять.

2. развиваюшие

-развить у учащихся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество.

-знакомить с историей развития науки и техники;

-познакомить с конструктивными схемами и технологией изготовления моделей;

3.  воспитательные

-создать уверенность в своей будущей востребованности обществом.

-организовать         в коллективе «ситуации успеха», создать условия, совпадающие с интересами ребенка, учитывая индивидуальные особенности детей.

-воспитать у детей умение работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга.

-воспитать  трудолюбие, уважительное отношение к труду.

 

11 Авторская «Занимательная информатика»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  6-11 лет

Срок реализации: 3 года

Цель: воспитание творческой  личности, обогащенной общетехническими знаниями и умениями.

Задачи:

Обучающие

-формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений    работать    с    информацией    (осуществлять    передачу,    хранение, преобразование и поиск);

-приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией в текстовом редакторе;

-формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать инфор­мацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию) строить простейшие логические выражения с использованием связок «и», «или», «не», «найдется», «для всех»;

-формирование понятий «команда»,  «исполнитель»,   «алгоритм»   и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;

-закреплять и расширять знания, полученные на занятиях, способствовать их систематизации;

Развивающие

-развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

-привитие ученикам  необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

-развитие творческого и рационального подхода к решению задач.

Воспитательные

-воспитывать  в ребенке доброжелательность, трудолюбие, умение работать в коллективе, уважение к чужому труду;

-воспитание культуры общения, ведения диалога;

-воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

-развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

-воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-воспитание бережного отношения к техническим устройствам, школьному имуществу;

-воспитание навыков здорового образа жизни.

 

12 Авторская «С компьютером на Ты»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  7-12 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: создание условий для приобретения учащимися знаний, умений и навыков работы с компьютером и формирование основ научного мировоззрения.

Задачи:

1) обучающая: научить навыкам работы с компьютером в различных сферах деятельности;

2) развивающая: содействовать развитию познавательного интереса к предметной области «Информатика», логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческого и рационального подхода к решению задач;

3) воспитательная: воспитывать информационную культуру, настойчивость, собранность, организованность, аккуратность учащихся, умение работать в группе.

13 Авторская «Кит»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  9-12 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: создание условий для всестороннего развития духовной, нравственной, эмоционально-отзывчивой и творчески одаренной личности, способной адаптироваться в современном информационном обществе.

Задачи:

обучающие:

-сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

-закрепить и углубить знания и умения по информационным технологиям;

-систематизировать подходы к изучению коммуникационных технологий; показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;

-обеспечить углублённое изучение языка разметки гипертекста HTML и правил дизайна web-страниц; познакомить учащихся с традиционными програм­мами создания и просмотра Web — страниц, их возможностями и особенностями; рассмотреть основы построения Web — страниц и Web -сайтов сформировать основные навыки проектирования, конструирования и отладки создаваемых Web-сайтов;

-познакомить с различными способами создания графической информации (сканирование, цифровой фотоаппарат, графический редактор), особенностями использования графических элементов при построении Web-сайтов;

-создать свои коммуникационные ресурсы: электронную почту, сайт и др.

-при создании сайтов формировать логические связи с предметами, входящими в курс среднего образования.

 развивающие:  

-развивать познавательный интерес и познавательные способности на основе включенности в по­знавательную деятельность, связанную с работой в сети Internet и анализе возможностей сети, разработке своей собственной Web — страницы;

-развивать  профессиональные  навыки  работы (Web-мастер, Web-дизайнер), развивать представления учащихся о воз­можностях информационных технологий.

-развивать творческие способности детей в процессе проектно-исследовательской  деятельности.

воспитательные:

-формировать культуру работы в сети Internet (общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав, содержание Web — страницы, согласно целям ее создания);

-формировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.

 

14

 

Авторская «Мой компьютер»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  9-11 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: развитие и формирование у учащихся навыков работы за компьютером.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с основными свойствами информации; научить их приемам организации информации; приобрести знания, умения и навыки работы с информацией; дать учащимся первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;

развивающие: развить познавательный интерес к предметной области «Информатика», память, внимание, наблюдательность; абстрактное и логическое мышление; творческий и рациональный подход к решению задач;

воспитательные: воспитывать настойчивость, собранность, организованность, аккуратность; умение работать в мини-группе,  культуру общения, ведение диалога; навыки здорового образа жизни.

 

15 Модифицированная «Юная смена»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  8-16 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к вопросам общей культуры человека, его физического совершенствования посредством овладения умениями и навыками укрепления здоровья, через обучение игре, физических упражнений, соревнований.

Задачи:

-развить необходимые физические качества, научить преодолевать трудности, умения владеть собой и принимать правильные  решения в экстремальных ситуациях;

-обучать технике игры;

-воспитывать потребность в систематических занятиях спортом;

-стремление вести здоровый образ жизни;

-развивать творческие и организаторские способности, активность и самостоятельность детей в процессе взаимодействия.

16 Авторская «Техноренок»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  9-14 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: развитие  творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной обработке дерева.

Задачи:

Обучающие:

— научить  детей  выжиганию  и  выпиливанию по дереву, основным приемам этих видов искусств;

— закрепить и  расширить знания, полученные на занятиях, способствовать их систематизации;

-совершенствовать   умения   и    формировать    навыки      работы   с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями;

-способствовать формированию образного мышления и умения
выразить свой замысел с помощью технического рисунка, чертежа, наброска.

Развивающие:

-развивать кругозор детей;

— развивать стремление разобраться в конструкции объектов и желание выполнять модели и макеты этих объектов;
— развивать смекалку, изобретательность;

— создать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка.

Воспитывающие:

— воспитывать чувство гордости за родную страну на примерах выдающихся конструкторов и изобретателей, принесших пользу Родине и человечеству в целом;

-воспитывать понимание исторической преемственности в создании образцов военной и гражданской техники, путей технической эволюции;

-воспитывать бережливость и стремление рационально использовать материалы;

-воспитывать     доброжелательность,    трудолюбие,    умение    работать    в

коллективе,  уважение к  чужому  труду;

-пробуждать любознательность и интерес к художественным видам творчества.

 

17 Авторская для одаренных детей «Техноренок»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  10-14 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: дальнейшее воспитание творческой личности, обогащенной художественными знаниями и умениями, развитие индивидуальных творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

— создать условия для  закрепления и расширения знаний, полученных на занятиях, способствовать их систематизации;

-совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями;

— способствовать формированию образного мышления и умения выразить свой замысел с помощью технического рисунка, чертежа, наброска;

— способствовать выработке критериев самооценки творчества.

Развивающие:

-развивать кругозор детей;

— развивать стремление разобраться в конструкции объектов и желание выполнять модели и макеты этих объектов;
— развивать смекалку, изобретательность;

— создать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка.

Воспитывающие:

— воспитывать чувство гордости за родную страну на примерах выдающихся конструкторов и изобретателей, принесших пользу Родине и человечеству в целом;

-воспитывать понимание исторической преемственности в создании образцов военной и гражданской техники, путей технической эволюции;

-воспитывать бережливость и стремление рационально использовать материалы;

-воспитывать     доброжелательность,    трудолюбие,    умение    работать    в

коллективе,  уважение к  чужому  труду;

-пробуждать любознательность и интерес к художественным видам творчества.

 

18 Авторская «На все руки от скуки»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  6-11 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: создание условий для развития  личности детей, раскрытия их творческих способностей посредством приобщения учащихся к декоративно-прикладному творчеству через занятия бумагопластикой.

Задачи:

Развивающие:
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
-Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию и самостоятельность мышления  детей.
-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Обучающие:
-Знакомить детей с основными понятиями бумагопластики и базовыми формами квиллинга.
-Обучать различным приемам работы с бумагой.
-Формировать умения следовать устным инструкциям.
-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике бумагопластики.
Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к бумагопластике.
-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
-Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и рационально использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

19 Авторская «Веселые бусинки»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  7-10 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: создание комфортной среды общения, раскрытие творческих способностей ребенка, стремление к самореализации посредством приобщения к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать знания об истории и развитии бисероплетения;

-Формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;

-Обучать техникам бисероплетения.

-Формировать умение следовать устным инструкциям.

-Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов

Развивающие:

-Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к бисероплетению.

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.

-Развивать пространственное воображение.

-Формирование у учащихся творческого мышления:

-умение воплощать собственный творческий замысел;

— умение импровизировать в изделии.

-Развивать аналитическое мышление при работе  со схемами.

Воспитывающие:

— Повышать интерес и любознательность в области художественного творчества.

— Прививать интерес к истокам народного творчества.

— Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

-Воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении работы.

-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

20 Авторская «Батик»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  7-16 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: художественно-эстетическое воспитание учащихся, раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей ребенка.

Задачи:

Образовательная:

-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности,

— привить практические умения и навыки мастерства в одном из видов декоративно-прикладного искусства — художественной росписи ткани,

-понимание и восприятие произведений мирового декоративно-прикладного искусства, народных художественных промыслов России.

Воспитательная:

-воспитать творческую, компетентную, востребованную в обществе личность, способную самостоятельно мыслить и нестандартно решать поставленные задачи,

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени,

-воспитать художественную культуру, художественный вкус, патриотизм и гражданскую позицию.

Развивающая:

-развить творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, образное мышление, фантазию, внимание, память.

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

-практические умения и навыки работы с кистью, красками, технические приемы выполнения росписи ткани.

-приобщить учащихся к творческому подходу в решении поставленных задач.

 

21 Авторская «Золотые руки»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  7-16 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: художественно-эстетическое воспитание учащихся, раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей ребенка.

Задачи:

Образовательная: 

-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

-привить практические умения и навыки мастерства в таких видах декоративно-прикладного искусства как художественная роспись ткани, русская народная глиняная игрушка;

-понимание и восприятие произведений мирового декоративно-прикладного искусства, народных художественных промыслов России.

Воспитательная:

-воспитать творческую, компетентную, востребованную в обществе личность, способную самостоятельно мыслить и нестандартно решать поставленные задачи;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

-воспитать художественную культуру, художественный вкус, патриотизм и гражданскую позицию.

Развивающая:

-развить творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, образное мышление, фантазию, внимание, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с глиной;

— практические умения и навыки работы с кистью, красками, технические приемы выполнения росписи ткани;

— приобщить учащихся к творческому подходу в решении поставленных задач.

 

22 Авторская «Художественная обработка ткани»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  6-10 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: воспитание личности учащегося через занятия художественной вышивкой, развитие индивидуальных творческих способностей детей, умения видеть  и ценить красоту природы и искусства, народного творчества, труда человека.        

Задачи:

— обучить учащихся навыкам и приёмам художественной вышивки;

— познакомить детей с материалами и инструментами, использующимися в вышивке;

— научить выполнению основных (базовых) швов и их разновидностей;

— формировать и совершенствовать практические навыки в оформлении вышитых изделий;

— развивать качества личности: чувство цвета, внимание, мышление, воображение;

— воспитывать интерес к народному творчеству, усидчивость, творческий подход в выборе изделий и узоров для вышивания.

23 Авторская «Искусство танца»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: создание  условий  для  разностороннего развития творческих способностей и гармонического развития учащихся детского коллектива.

Задачи:

1.Обучающие:

-дать учащимся понятия о хореографии и  основах классического танца, предоставить необходимые знания в области хореографии,

-обучить основным базовым  танцевальным движениям и постоянно совершенствовать исполнительное и актерское мастерство; развивать артистичность, музыкальность и грацию;

2.Развивающие:

-развить мышление, воображение, находчивость и познавательную активность;

-развить общую физическую подготовку: ловкость, выносливость, силу;

-развить ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность.

-сформировать интерес к классическому танцу,

-развить у учащихся чувство прекрасного, воспитать стремление к творческому самовыражению,

3. Воспитательные:  

-воспитать личностные качества: волю и самоконтроль, трудолюбие и настойчивость, умение преодолевать трудности  и готовность постоянно совершенствоваться.

 

24 Авторская «Акварелька»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  8-12 лет

Срок реализации: 3 года

Цель: приобщение к искусству, как к духовному опыту поколений,  овладение способу художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся.

Задачи:

Обучающие – создать условия для освоения учащимися разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; овладения  выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения учащихся, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире.

Развивающие —  содействовать развитию творческого потенциала учащегося в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитию желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Воспитательные —   содействовать воспитанию у детей  устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащения нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формировании художественных и эстетических предпочтений.

 

25 Авторская для одаренных детей «АРТ-МИР»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  12-16 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: приобщение детей к искусству, как к духовному опыту поколений,  овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей  учащихся.

Задачи:

Обучающие – создать условия для освоения учащимися разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного  искусства, архитектуры и дизайна; овладения выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире.

Развивающие способствовать развитию творческого потенциала  учащегося  в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитию желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности.

 Воспитательные содействовать воспитанию  мотивации к дальнейшему росту творческой активности, устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащения нравственных качеств, способности  проявления себя в искусстве и формирования художественных и эстетических предпочтений.

 

26 Авторская «АРТ-МИР»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  12-15 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: приобщение детей к искусству, как к духовному опыту поколений,  овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей  учащихся.

Задачи:

Обучающие – создать условия для освоения учащимися разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного  искусства, архитектуры и дизайна; овладения выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире.

Развивающие способствовать развитию творческого потенциала  учащегося  в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитию желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности.

 Воспитательные содействовать воспитанию  мотивации к дальнейшему росту творческой активности, устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащения нравственных качеств, способности  проявления себя в искусстве и формирования художественных и эстетических предпочтений.

 

27 Авторская для одаренных детей «Акварелька»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  11-14 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: приобщение детей к искусству, как к духовному опыту поколений,  овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей  учащихся.

Задачи:

Обучающие – создать условия для освоения учащимися разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного  искусства, архитектуры и дизайна; овладения выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире.

Развивающие способствовать развитию творческого потенциала  учащегося  в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитию желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности.

 Воспитательные содействовать воспитанию  мотивации к дальнейшему росту творческой активности, устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащения нравственных качеств, способности  проявления себя в искусстве и формирования художественных и эстетических предпочтений.

 

28 Модифицированная  «Выжигание по дереву»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  9-13 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: развитие  творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной обработке дерева.

Задачи:

Обучающие:

— научить детей выжиганию по дереву, основным приемам этого вида искусства;

— закреплять и расширять знания, полученные на занятиях, способствовать их систематизации;

— совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями;

— способствовать формированию образного мышления и умения выразить свой замысел с помощью рисунка, чертежа, наброска.

Развивающие:

— развивать кругозор детей;

— развивать стремление разобраться в конструкции объектов и желание выполнять модели и макеты этих объектов;

— развивать смекалку, изобретательность.

Воспитывающие:

— воспитывать чувство гордости за родную страну на примерах выдающихся конструкторов и изобретателей, принесших пользу Родине и человечеству в целом;

— воспитывать бережливость и стремление рационально использовать материалы;

— воспитывать в ребенке доброжелательность, трудолюбие, умение работать в коллективе, уважение к чужому труду;

— пробуждать любознательность и интерес к художественному творчеству.

 

29 Авторская «По ступеням творчества»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  7-11 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: создать условия для формирования творчески активной и эмоционально отзывчивой личности посредством привития интереса к  изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

— ознакомить с основными понятиями, техниками изобразительного искусства;

— формировать навыки изобразительного искусства;

— овладеть техникой изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний,

Развивающие:

-развивать творческие способности посредством изобразительной деятельности, художественно-эстетический вкус, творческую активность.

Воспитательные:

— воспитать аккуратность, терпеливость, трудолюбие, доброжелательность, самостоятельность, уважение к чужому труду.

—  привить любовь к искусству.

 

30 Авторская «Умелые руки»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  6-11 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: развитие и формирование эстетического и художественного вкуса детей, уважительного отношения к национальной культуре, воспитание гуманной, духовно богатой личности средствами декоративно-прикладного

искусства.

Задачи:

— способствовать формированию умения достаточно самостоятельно и аккуратно выполнять изделия;

— начать работу по развитию у детей творческой активности в процессе создания изделий, обучить умениям и навыкам работы с бисером и мягкой игрушкой, научить основам мастерства работы в этих направлениях;

— пробуждать изобретательность, любознательность и устойчивый интерес к творчеству, воспитание разносторонней личности.

— дать представление учащимся об инструментах и материалах, необходимых для работы, научить ими пользоваться;

— способствовать развитию художественного вкуса, эстетического восприятия, творческого потенциала через индивидуальное раскрытие творческих способностей.

31 Авторская «Радуга»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  6-9 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-обучить детей умению строить сюжет, основам изобразительных умений, приемам пользования графическими и живописными материалами;

-сформировать навыки выполнения самостоятельных творческих работ.

Развивающие:

-ознакомить с разнообразными видами орнаментального и декоративно-прикладного творчества;

-развить эмоциональность, эстетическое  восприятие действительности, творческую активность и инициативу.

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус;

-способствовать формированию духовной культуры детей.

 

32 Авторская «Мир волшебства»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  6-11 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся средствами художественного творчества.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать   формированию   представления   об   основных направлениях декоративно-прикладного творчества   (аппликация, мозаика, оригами, торцевание, квиллинг, бумагопластика, коллаж); содействовать ознакомлению и овладению учащимися основам мастерства работы в этих направлениях;

-создать условия для усвоения учащимися  приемов работы с инструментами и материалами, необходимыми для работы; способствовать формированию навыков работы с инструментами.

Развивающие:

-содействовать  развитию  у  детей  творческой   активности   в процессе создания декоративных композиций;

-способствовать развитию художественного вкуса, эстетического восприятия, творческого потенциала через индивидуальное раскрытие творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

-способствовать    формированию    экологической    культуры, многогранных отношений учащихся с природным материалом и социальным окружением;

-содействовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности и творческой инициативы.

 

33 Авторская «Народные куклы России»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  7-14 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: приобщение детей в активных формах познания основ традиционной народной культуры, использование заложенного в ней огромного потенциала в деле воспитания и обучения личности, способной решать жизненные проблемы.

Задачи:

Обучающие:

— формирование специальных знаний по предложенным темам (материалы и инструменты, используемые в работе; старинные технологии изготовления кукол, поясков, предметов быта, украшенных вышивками и ручным кружевом;  основные термины).

— приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческого процесса в работе с разнообразными материалами.

Развивающие:

— развитие творческого потенциала ребенка, его познавательно-творческой активности;

— расширение ассоциативных возможностей мышления;

— развитие умения анализировать произведения народного искусства, в частности кукол; давать оценку своей работе.

Воспитательные:

— расширение представлений об окружающем мире;

— понимание эстетики традиционной куклы-закрутки;

— приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, истокам народной русской культуры;

— активное вовлечение в непрерывную традицию народного творчества путем непосредственного участия в создании кукол с раннего возраста;

— ориентация на высшее качество, т.к. народная кукла всегда – подлинник;

— воспитание трудолюбия, уважения к человеческому труду, к народной традиции, стремления развить и продолжить ее.

 

34 Авторская для одаренных детей «Народные куклы России»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  7-16 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: приобщение детей в активных формах познания к благодатному источнику духовности – истории культуры, истории страны и народа.

Задачи:

обучающие:

— формирование специальных знаний по предложенным темам (материалы и инструменты, используемые в работе; старинные технологии изготовления кукол; основы цветоведения, основные термины);

— приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческого процесса с разнообразными материалами.

развивающие:

— развитие творческого потенциала ребенка, его познавательно-творческой активности;

— расширение ассоциативных возможностей мышления;

— развитие умения анализировать произведения народного искусства, в частности кукол; давать оценку своей работе.

воспитывающие:

— расширение представлений об окружающем мире;

— понимание эстетики традиционной тряпичной куклы;

— приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, истокам народной русской культуры;

— активное вовлечение в непрерывную традицию народного творчества путем непосредственного участия в создании кукол с раннего возраста;

— ориентация на высшее качество, т.к. народная кукла всегда подлинник;

— воспитание трудолюбия, уважения к человеческому труду, к народной традиции, стремления развить и продолжить ее.

 

35 Модифицированная «Художественная фотография»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  9-17 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: разви­тие духовного мира учащихся, формирование у них потребности в непрерывном самосовершенствовании и создание условий для реализации их творческих возможностей на основе интереса подростков к фотографированию и овладения ими мастерством фотографа.

Задачи:

   Обучающие:

-обучение практическим навыкам и умению обращаться с раз­личными типами фотокамер и фотопринадлежностей;

-обучение необходимым действиям для получения высококачественного фотографического изображения, практическим навыкам в различных видах фотосъемки, умению самостоятельно применять полученные знания на практике.

Развивающие:

-развитие духовного мира учащихся, их зрительного восприятия, пространственного мышления, фотографического видения;

-формирование и развитие эстетического восприятия и художественного вкуса, стремления к накоплению, углублению и совершенствова­нию собственных знаний, умений и навыков;

-создание педагогических условий для раскрытия творческого потенциала личности учащихся, подготовка их к сознательному выбору места в жизни, помощь в самоопределении.

Воспитательные:

-воспитание подростков в атмосфере сотрудничества и взаимо­помощи, доверия и дружбы.

 

36 Авторская для одаренных детей «Художественная фотография»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  11-17 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: разви­тие духовного мира учащихся, формирование у них потребности в непрерывном самосовершенствовании и создание условий для реализации их творческих возможностей.

Задачи:

Обучающие:

-обучение необходимым действиям для получения высококачественного фотографического изображения, практическим навыкам в различных видах фотосъемки, умению самостоятельно применять полученные знания на практике;

-совершенствование практических навыков для получения высококачественного фотографического изображения.

Развивающие:

-развитие духовного мира учащихся, их зрительного восприятия, пространственного мышления, фотографического видения;

— формирование и развитие эстетического восприятия и художественного вкуса, стремления к накоплению, углублению и совершенствова­нию собственных знаний, умений и навыков;

Воспитательные:

воспитание подростков в атмосфере сотрудничества и взаимо­помощи, доверия и дружбы.

 

37 Авторская «Мурзилки»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  7-13 лет

Срок реализации: 2 года

Цель: развить в каждом ребенке  уверенность в своих возможностях и способностях овладения искусством как средством самовыражения, сообразно индивидуальным наклонностям, осуществление эстетического и нравственного воспитания детей, пробуждение в них чувства прекрасного.

Задачи:

образовательные: формирование способности выражать свои замыслы цветовыми, графическими и пластическими средствами; знакомство детей с основными видами декоративно — прикладного искусства и художественными ремеслами;

развивающие: развитие творческой фантазии детей;

воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.

 

38 Модифицированная «В стране рукоделия»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: развитие творческого потенциала детей, расширение возможностей для самореализации личности ребенка, получение базовых навыков занятий детей декоративно-прикладным искусством на основе изготовления поделок из разных видов материалов.

Задачи:

Обучающие задачи:

-формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

-создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

Развивающие задачи:

-развивать интерес к дизайн – творчеству;

-развивать художественный и творческий потенциал;

-развивать образное мышление, воображение, устойчивое

-внимание, наблюдательность, аккуратность.

Воспитывающие задачи:

-формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;

-развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

-учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

 

39 Авторская «Калейдоскоп»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  7-11 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: создать условия для формирования творчески активной и эмоционально отзывчивой личности посредством привития интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Обучающие:

познакомить учащихся с цветовой гаммой, композицией;

научить учащихся правильно компоновать рисунок на бумаге;

научить учащихся разнообразным техникам рисования,  четко и ясно выражать свои идеи и мысли за счет композиции, цвета и формы.

Развивающие:

— развивать мотивацию личности учащихся к познанию и творческой деятельности;

— развивать творческие способности личности, художественно-эстетический вкус, образное мышление, художественную интуицию;

— развивать воображение,  усидчивость, творческий подход;

— развивать  чувства личности, индивидуальности, инициативности.

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность, терпеливость, трудолюбие;

— воспитывать организованность, культуру общения и поведения в коллективе.

 

40 Авторская «Фантазия»

Скачать пояснительную записку

Возраст уч-ся:  6-10 лет

Срок реализации: 1 год

Цель: способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.

Задачи:

Обучающие:  

-научить учащихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;

-способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества;

-совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

Развивающие:

-развивать у учащихся интерес, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;

-способствовать развитию у учащихся мелкой моторики рук, креативного мышления, коммуникативных способностей.

Воспитательные:

-формировать у учащихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;

-приобщать детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

-способствовать воспитанию уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

 

 

 

 

№ п/п Наименование

профессии

Программа

Вид (базовая или автор.) Автор

Аннотация Ссылка на программу
1 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин авторская

Лукьянова В.Д.

Целью изучения курса «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» является формирование у школьников знаний, умений и навыков для целенаправленной работы с информацией, используя для ее получения, обработки и передачи современные компьютерные информационные технологии, современные технические средства и методы.

Учебной целью данного курса является приобретение учащимися теоретических знаний и овладение умениями реализации практических задач, позволяющих им, за счет самостоятельного повышения знаний решать практические задачи  более высокого класса, чем освоенные в учебном процессе.

Воспитательной целью курса является формирование у школьников профессионально значимых качеств, умения видеть главное, аккуратности, самостоятельности, обязательности, требовательности к себе.

Развивающей целью курса является развитие у школьников познавательных способностей, стремление использовать достижения научно-технического прогресса в процессе обучения и практической деятельности.

Оператор ЭВ и ВМ
2. Швея авторская

Дмитричева Л.Н., Ефимова Т.А.

Целью профессионального обучения учащихся 10, 11-х классов по программе «Швея» является формирование у них знаний и умений по профессии швея, подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает формирование в учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях. Учащиеся должны уметь находить и использовать необходимую информацию, выдвигать идеи решения возникших задач (разработка конструкции и выбор технологии), планировать, организовывать и выполнять работу, оценивать ее результаты на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.

Курс рассчитан на два года обучения (10,11 классы). Общее количество часов — 350.

 Швея
3 Парикмахер Сопряженная программа

 

Целью программы является профессиональное обучение обучающихся 10-11 классов по профессии «Парикмахер».

Основными задачами данной программы являются:

— формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения работ по обслуживанию клиентов;

— развитие мотивируемой потребности в получении начального и среднего профессионального образования;

— воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;

— получение опыта применения общих и профессиональных компетенций в самостоятельной практической деятельности.

 Парикмахер
4 Маникюрша Программа для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Маникюрша», МинОбразования РФ, Институт развития профессионального образования, 2002 г. Целью профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов по данной программе является формирование у них  знаний, умений и навыков по профессии маникюрша. В процессе теоретического обучения старшеклассники приобретают общие знания о маникюрных работах.

рограммой предусмотрено выполнение практических работ, которые будут способствовать формированию осознанного применения полученных знаний на практике.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений и дальнейшее их закрепление в процессе производительного труда. На учебных занятиях и в ходе производительного труда следует обращать особое внимание учащихся на соблюдение правил безопасности труда, противопожарной безопасности, санитарии и личной гигиены.

 Маникюрша
5 Чертёжник авторская

Федотова С.Н.

 

Программа разработана на основе анализа трудовых функций чертежника.

Основным направлением теоретического обучения является формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для овладения чертежом как средством выражения технической мысли.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений.

 Чертежник
6 Делопроизводитель Программа для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Делопроизводитель», Институт развития  образования

Министерства образования и науки РФ, 2007г.

Целью настоящей программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Делопроизводитель», обеспечение социальной защиты и занятости выпускников общеобразовательных учреждений на рынке труда.

Основными задачами программы являются:

—    формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и профессиональных компетенций, необходимых работнику, выполняющему должностные обязанности делопроизводителя;

—    формирование знаний и умений, навыков по профессии   «Делопроизводитель»;

—    развитие мотивируемой потребности в последующем получении начального и среднего профессионального образования;

—    оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, выборе пути продолжения профессионального  образования.

 Делопроизводитель
7 Повар Сопряженная и авторская программы

Половинка В.В.

Целью изучения курса «Повар» является ознакомление учащихся с технологическим процессом приготовления несложных качественных блюд и кулинарных изделий.

Учебной целью данного курса является приобретение учащимися теоретических и практических знаний по выполнению вспомогательных работ при приготовлении несложных качественных блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов, взаимозаменяемости продуктов, изменениям, происходящим в процессе кулинарной обработки сырья; приобретение навыков распознавать характеристику сырья, приемы и последовательность технологических операций при их кулинарной обработке.

Воспитательной целью курса является формирование у учащихся профессионально значимых качеств, умения видеть главное, аккуратности, самостоятельности, обязательности, требовательности к себе.

Развивающей целью курса «Повар» является  развитие у учащихся познавательных способностей, творческого мышления, стремления использовать полученные знания в процессе обучения и практической деятельности.

 Повар
8 Младшая сестра милосердия авторская

Носова О.В.

 

Цель программы – создание условий для повышения готовности обучаемых к профессиональному самоопределению по медицинскому профилю.

Это предполагает решение следующих задач:

1.    формирование у обучающихся теоретических знаний о современной системе здравоохранения и содержании труда в ней

2.    формирование знаний, умений и навыков общего ухода за больными

3.    формирование общественно ценных мотивов выбора профессий медицинского профиля, развитие у обучающихся высших познавательных процессов, а также организаторских способностей, любви к труду и человеку, творческого подхода к решению производственных задач и др.

4.    формирование основ медицинской этики и деонтологии

5.    воспитание профессионально важных качеств личности, таких как дисциплинированность, выдержка, терпимость, внимательное и чуткое отношение к людям, скромность, аккуратность, исполнительность, честность, гуманизм и т.п.

6.    ознакомление обучающихся с основными путями получения специальности медицинского работника и повышения квалификации в системе здравоохранения

 Младшая сестра милосердия
9 Штукатур Программа для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур», МинОбразования РФ, Институт развития профессионального образования, 2004 г. Целью профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов по данной программе является формирование у них  знаний, умений и навыков по профессии штукатур.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На учебных занятиях и в ходе практических занятий следует обращать особое внимание учащихся на соблюдение правил безопасности труда, противопожарной безопасности, санитарии и личной гигиены.

 

 Штукатур
10 Рабочий зеленого хозяйства Программа для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Рабочий зелёного хозяйства», Институт развития  образования

Министерства образования и науки РФ, 2007г.

 

Целью настоящей программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» на базе государственных муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, имеющих лицензию на ведение данной образовательной деятельности.

Основными задачами программы являются:

— формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и профессиональных компетенций, необходимых рабочим зеленого хозяйства;

— формирование знаний и умений, навыков по профессии «Рабочий зеленого хозяйства»;

— развитие мотивируемой потребности в получении начального и среднего профессионального образования;

— оказание практико-ориентированной   помощи   обучающимся в профессиональном самоопределении, выборе пути и продолжении профессионального образования.

 Рабочий зеленого хозяйства
11 Электромонтер по ремонту электрооборудования авторская Цель настоящей программы – профессиональная подготовка обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций по профессии 13.01.10  Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Основными задачами программы являются:

— формирование у обучающихся совокупности знаний и умений, необходимых для осуществления трудовых действий и трудовых функций по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

— развитие у обучающихся мотивируемой потребности в получении востребованной профессии, в организации самозанятости на рынке труда;

— оказание обучающимся практико-ориентированной помощи в профессиональном самоопределении, в выборе пути продолжения профессионального образования.

 Электромонтер
12 Токарь-универсал авторская Цель настоящей программы – профессиональная подготовка обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций по профессии «токарь».

Основными задачами программы являются:

— формирование у обучающихся совокупности знаний и умений, необходимых для осуществления трудовых действий и трудовых функций по профессии «токарь»;

— развитие у обучающихся мотивируемой потребности в  получении востребованной профессии, в организации самозанятости на рынке труда;

— оказание обучающимся практико-ориентированной помощи в профессиональном самоопределении, в выборе пути продолжения профессионального образования.

Программа разработана с учетом реализации следующих принципов:

— ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда;

— усиление профориентационной направленности профильного обучения средствами профессиональной подготовки старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами;

— обеспечение преемственности между средним общим и профессиональным образованием.

 Токарь-универсал

 

Уровни образования

В соответствии со ст. 10 ч. 4 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. уровни образования в дополнительном образовании не предусмотрены.

Формы обучения

Основная форма обучения – очная, групповые занятия.

Нормативные сроки обучения

Определяются педагогом при разработке образовательной программы: от 1 года до 5 лет.

Государственная аккредитация

В соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. аккредитация учреждений дополнительного образования детей не производится.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Обучение ведется на русском языке.

Образовательные услуги

МБУДО ЦТОиДТТ предоставляет бесплатные образовательные услуги. Основное предназначение учреждения — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, координация деятельности детских объединений, реализация профессионального обучения, реализация дополнительных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

В 2016-2017 учебном году целью образовательной деятельности является создание условий для единого образовательного пространства, способствующего профессиональному самоопределению, адаптации к жизни в обществе и профилактике здорового образа жизни.

Виды деятельности: учебная, мониторинговая, исследовательская, опытническая, практическая, проектная.

Форма обучения – групповая.

Виды деятельности: учебная, творческо-практическая, художественно-прикладная.

Форма обучения – групповая.

Количество обучающихся в объединениях определяется локальным актом учреждения в зависимости от срока реализации образовательной программы. Оптимальная численность детей в объединениях составляет: 12-15 человек для групп первого года обучения; 10-12 человек для групп второго года обучения; 8-10 человек для групп третьего года обучения; от 1 до 6 человек  при обучении по индивидуальному образовательному маршруту.

Продолжительность занятий в детских объединениях устанавливается с учётом возрастных особенностей:

  • для детей 6 лет – не более 30 минут (академический час);
  • для детей 7 -18 лет – 45 минут (академический час);
  • по индивидуальному образовательному маршруту – 45 минут (академический час).

Число учащихся, обучаемых по программам профессионального обученияв МБУДО «Центр технологического образования

и детского технического творчества» г. Белгородав 2015-2016 учебном году (по итогам первого полугодия)

№ п/п Наименование профессии 10 кл.(чел.) 11 кл.(чел.) Всего (чел.)
1 Водитель ТС категории «В» 350 385 735
2 Повар 111 37 148
3 Чертежник 28 12 40
4 Швея 17 21 38
5 Парикмахер 31 31
6 Маникюрша 18 13 31
7 Штукатур 26 26
8 Рабочий зеленого хозяйства 30 7 37
9 Младшая сестра милосердия 9 8 17
10 Оператор ЭВ и ВМ 41 10 51
11 Делопроизводитель 9 19 28
12 Электромонтер по ремонту электрооборудования 21 21
13 Токарь-универсал 6 6
Всего: 671 538 1209
Направленность Всего групп, количество учащихся
Техническая 37/423
Естественнонаучная 12/106
Физкультурно-спортивная 2/24
Художественная 70/818
Туристско-краеведческая 2/24
Социально-педагогическая 16/183
Итого 139/1578
№ п/п Название детского объединения Срок реализации, возраст Вид деятельности
1. «Форсаж» 1 год, 11-17 лет Автомоделирование
2. «Стриж» 1год, 9-14 лет Авиамоделирование
3. «Моделист» 1 год 10-18 лет Ракетомоделирование
4. «Полет» 1 год, 13-18 лет Авиамоделирование
5. «Барг» 1 год, 9-18 лет

3 года, 6-18 лет

Робототехника
6. «Моделирование военной техники» 2 года, 10-14 лет Исторический стендовый моделизм
7. «Юный исследователь» 1 год, 8-18 лет Моделирование станков, робототехника
8. «Инженерное 3D-моделирование» 2 года, 12-18 лет 3D-моделирование
9. «Моделирование 3D MAX» 1 год, 11-15 лет 3D-моделирование
10. «Моделирование Компас 3D» 1 год, 10-17 лет 3D-моделирование
11. «Авиамоделирование» 2 года, 11-16 лет Авиамоделирование
12. «Ракетомоделирование» 3 года, 10-15 лет Ракетомоделирование
13. Профпробы «Техновек» 1 год, 13-15 лет Профессиональная проба
14 Профпробы «Профмастер» 1 год, 13-15 лет Профессиональная проба
№ п/п Название детского объединения Срок реализации, возраст Вид деятельности
1. «Байтик» 3 года, 6- 11 лет Информатика
2. «КИТ» 2 года 9-12 лет Информатика
3. «Мой компьютер» 1 год, 9-11 лет Информатика
4. «С компьютером на Ты» 2 года, 7-12 лет Информатика
5. «Социальная экология» 2 года, 12-17 лет Экология
№ п/п Название детского объединения Срок реализации, возраст Вид деятельности
1. «Мы белгородцы» 1 год, 8-16 лет Краеведческое воспитание
№ п/п Название детского объединения Срок реализации, возраст Вид деятельности
1. «На все руки от скуки» 2 года, 6-11 лет Декоративно-прикладное творчество
2. «Техноренок» 2 года 9-14 лет Резьба по дереву, выжигание
3. «Веселые бусинки» 2года, 7-10 лет Бисероплетение
4. «Батик» 1 год, 7-16 лет Батик
5. «Золотые руки» 1 год, 7-16 лет Народная глиняная игрушка, батик
6. «Искусство танца» 1 год, 6-7 лет Хореография
7. «Кудесники» 2 года, 6- 10 лет Вышивание
8. «Акварелька» 3 года 8 — 12 лет

1 год, 11-14 лет

Изобразительное искусство
9. «АРТ-МИР» 1 год, 12-16 лет

1 год, 12-15 лет

Изобразительное искусство
10. «По ступеням творчества» 1 год, 11-13 лет

2 года, 7-11 лет

Изобразительное искусство
11. «Мир волшебства» 2 года, 6-11 лет Декоративно-прикладное творчество
12. «Радуга» 1 год, 6-9 лет Изобразительная деятельность
13. «Умелые руки» 2 года, 6-11 лет Декоративно-прикладное творчество
14. «Художественная роспись» 1 год, 12-14 лет

1 год, 10-13 лет

Декоративно-прикладное творчество
15. «Выжигание по дереву» 2 года 9-13 лет Выжигание по дереву
16. «Художественная фотография» 2 года, 9-17 лет

1 год, 11-17 лет

Основы фотосъемки
17. «Народные куклы России» 2 года, 7-14 лет

1 год, 7-16 лет

Народная игрушка
18. «Резьба по дереву» 1 год, 10-14 лет Художественная резьба
19. «Мурзилки» 2 года, 7-13 лет Декоративно-прикладное творчество
20. «Оч.умелые руки» 1 год, 6 лет Декоративно-прикладное творчество
21. «Чудесная страна» 1 год, 6 лет Изобразительная деятельность
22. «Экзерсис» 1 год, 6-7 лет

2 года, 6-9 лет

Хореография
23. «Фантазия» 1 год, 6-10 лет Декоративно-прикладное творчество
24. «Калейдоскоп» 1 год, 7-11 лет Изобразительная деятельность
25. «Русские потешки» 1 год, 6-10 лет Детский фольклор
26. «Своими руками» 2 года, 10-12 лет Декоративно-прикладное творчество
27. «Маленькая модница» 2 года, 11-14 лет Декоративно-прикладное творчество
28. Профпробы «Стилистика» 1 год, 13-15 лет Профессиональные пробы
29. Профпробы «Искусство дизайна» 1 год, 13-15 лет Профессиональные пробы
№ п/п Название программы Срок реализации, возраст Вид деятельности
1. Профпробы «Домоведение» 1 год, 13-15 лет Профессиональная проба
2. Профпробы «Деловой этикет» 1 год, 13-15 лет Профессиональная проба
3. Профпробы «Универсал» 1 год, 13-15 лет Профессиональная проба