Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет и Родительские комитеты объединений по интересам.
По состоянию на 20 декабря 2018 года в МБУДО ЦТОиДТТ обучается 1536 учащихся.
- Образовательная программа 2019-2020 учебный год
- Календарный учебный график 2019-2020
- Учебный план ЦТОиДТТ 2019 -2020
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
по образовательным программам дополнительного образования детей
№ п/п | Название программы | Аннотация |
1 | Авторская для одаренных детей «Стриж»
Титульный лист |
Возраст уч-ся: 9-14 лет
Срок реализации: 1 год Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, интереса к науке и технике, осознанного выбора профессии и повышения интереса к авиамоделизму. Задачи: — изучение основ самолетостроения; — изучение основ теории полета моделей; — развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие, изобретательские и рационализаторские задачи; — воспитать трудолюбие, настойчивость, прилежание к работе.
|
2 | Авторская для одаренных детей «Барг»
Титульный лист |
Возраст уч-ся: 9-18 лет
Срок реализации: 1 год Цель: создание условий для творческой реализации личности в области науки и техники, развитие мотивации политехнического образования учащихся. Задачи: Образовательные: -формирование мотивации обучения в объединении; -ознакомление учащихся с основными направлениями робототехники и радиоэлектроники и современного робототехнического производства; -формирование политехнических знаний о наиболее распространенных и перспективных технологиях в робототехнике и радиоэлектронике; Развивающие: -развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие, изобретательские и рационализаторские задачи; Воспитательные: -воспитание трудолюбия, коллективизма, обязательности, честности и культуры поведения, как в объединении, так и в обществе; -воспитание бережного отношения к материально-технической базе лаборатории робототехники; -ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, формирование у учащихся предприимчивости и умений применять полученные знания при проведении учащимися маркетинговых исследований, покупке компонентов и при реализации собственной продукции. |
3 | Авторская «Барг»
Титульный лист |
Возраст уч-ся: 6-18 лет
Срок реализации: 3 года Цель: создание условий для творческой реализации личности в области науки и техники, развитие мотивации политехнического образования учащихся. Задачи: Образовательные: -формирование мотивации обучения в объединении; -ознакомление учащихся с основными направлениями робототехники и радиоэлектроники и современного робототехнического производства; -формирование политехнических знаний о наиболее распространенных и перспективных технологиях в робототехнике и радиоэлектронике; -ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, формирование у учащихся предприимчивости и умений применять полученные знания при проведении учащимися маркетинговых исследований, покупке компонентов и при реализации собственной продукции. Развивающие: -развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие, изобретательские и рационализаторские задачи; Воспитательные: -воспитание трудолюбия, коллективизма, обязательности, честности и культуры поведения, как в объединении, так и в обществе; -воспитание бережного отношения к материально-технической базе лаборатории робототехники. |
4 | Модифицированная «Моделирование военной техники»
Титульный лист |
Возраст уч-ся: 10-14 лет
Срок реализации: 2 года Цель: самореализация творческой личности учащегося через привлечение его к занятиям творческим трудом, знакомство с историческим прошлым своей страны, развитие творческих способностей. Задачи: — пробуждение любознательности, интереса к технике и истории развития военной техники в нашей стране, желания трудиться над созданием технических объектов; — формирование элементов технико-конструкторских и технологических знаний; — формирование начальных общетрудовых и специальных основ, основ трудовой культуры; прививание первых навыков и умения работы с различными материалами, инструментами; — развитие творческих возможностей учащихся, элементов технического мышления, конструкторских способностей, фантазии, изобретательности и потребности детей в творческой деятельности; — формирование самостоятельности, инициативности; — воспитание понимания исторической преемственности в создании образцов военной и иной техники, путей технической эволюции; — воспитание бережливости и рационального использования материалов.
|
5 | Авторская для одаренных детей «Полет»
Титульный лист |
Возраст уч-ся: 13-18 лет
Срок реализации: 1 год Цель: создание условий для развития творческой одаренности детей через занятия авиамоделизмом. Задачи: 1. образовательные: — создать условия для изучения учащимися основ самолетостроения; — содействовать изучению учащимися основ теории полета моделей; — способствовать осознанному выбору профессии; — способствовать повышению спортивного мастерства по авиамоделизму; — способствовать выполнению разрядных нормативов по авиамодельному спорту. 2. развивающие: — развитие творческих способностей детей; — развитие интереса к науке и технике. 3. воспитательные: — воспитать трудолюбие, настойчивость, прилежание к работе.
|
6 | Авторская для одаренных детей «Юный исследователь» | Возраст уч-ся: 8-18 лет
Срок реализации: 1 год Цель: создание условий для творческой реализации личности в области робототехники, развитие мотивации политехнического образования учащихся. Задачи: Образовательные: -ознакомление учащихся с основными направлениями робототехники и радиоэлектроники и современного робототехнического производства; -формирование политехнических знаний о наиболее распространенных и перспективных технологиях в робототехнике и радиоэлектронике; -освоение учащимися теоретического материала в области проектирования устройств мехатроники и управляющих алгоритмов в объеме, необходимом для создания чертежей (схем) простых робототехнических устройств и систем; -формирование мотивации обучения в объединении. Развивающие: -развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие, изобретательские и рационализаторские задачи; -развитие познавательных способностей: мышления, память, воображение. Воспитательные: -воспитание трудолюбия, коллективизма, ответственности, честности и культуры поведения; -воспитание бережного отношения к материально-техническому обеспечению. |
7 | Авторская для одаренных детей «Моделист» | Возраст уч-ся: 10-18 лет
Срок реализации: 1 год Цель: создание условий для развития творческой одаренности детей через занятия авиамоделизмом. Задачи: 1. образовательные: — создать условия для изучения учащимися основ самолетостроения; — содействовать изучению учащимися основ теории полета моделей; — способствовать осознанному выбору профессии; — способствовать повышению спортивного мастерства по авиамоделизму; — способствовать выполнению разрядных нормативов по авиамодельному спорту. 2. развивающие: — развитие творческих способностей детей; — развитие интереса к науке и технике. 3. воспитательные: — воспитать трудолюбие, настойчивость, прилежание к работе.
|
8 | Модифицированная «Авиамоделирование» | Возраст уч-ся: 11-16 лет
Срок реализации: 2 года Цель: создание условий для развития творческих способностей ребенка, интереса к науке и технике. Задачи: -расширять политехнический кругозор детей; — развивать конструкторские способности; — сформировать умения и навыков работы с различными материалами и инструментами; — воспитать культуру труда.
|
9 | Модифицированная «Ракетомоделированию» | Возраст уч-ся: 10-15 лет
Срок реализации: 3 года Цель: способствовать формированию конструкторского мышления и интереса к современной ракетной технике, ракетомодельному спорту. Задачи: Образовательная — способствовать формированию устойчивых представлений о приёмах конструирования моделей ракет различных классов. Развивающая — начать работу по выявлению творческих способностей учащихся, совершенствованию практических умений проектирования и конструирования ракетной техники. Воспитательная — предоставить ребёнку возможность самоутвердиться в творческой деятельности, активно искать пути, способы и средства максимального саморазвития и самореализации.
|
10 | Авторская для одаренных детей «Форсаж» | Возраст уч-ся: 11-17 лет
Срок реализации: 1 год Цель: создать условия для социального и профессионального самоопределения подростков, занимающихся техническим творчеством, в развитии творческого интереса к автомоделированию, выявление интереса к творческой деятельности, а также привитие любви к отечественной технике. Задачи: 1.обучающие -обучить приемам конструирования различных классов автомоделей. — обучить технологии обработки различных конструкционных материалов, принципов подготовки модельной техники и спортсменов к соревнованиям. -изучить основы взаимодействия частей и механизмов, приводящих в движение модели; -сформировать умения и навыки изготавливать модели, проводить их испытания, регулировку, определять дефекты и уметь их устранять. 2. развиваюшие -развить у учащихся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество. -знакомить с историей развития науки и техники; -познакомить с конструктивными схемами и технологией изготовления моделей; 3. воспитательные -создать уверенность в своей будущей востребованности обществом. -организовать в коллективе «ситуации успеха», создать условия, совпадающие с интересами ребенка, учитывая индивидуальные особенности детей. -воспитать у детей умение работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга. -воспитать трудолюбие, уважительное отношение к труду.
|
11 | Авторская «Занимательная информатика» | Возраст уч-ся: 6-11 лет
Срок реализации: 3 года Цель: воспитание творческой личности, обогащенной общетехническими знаниями и умениями. Задачи: Обучающие -формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск); -приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией в текстовом редакторе; -формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию) строить простейшие логические выражения с использованием связок «и», «или», «не», «найдется», «для всех»; -формирование понятий «команда», «исполнитель», «алгоритм» и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей; -закреплять и расширять знания, полученные на занятиях, способствовать их систематизации; Развивающие -развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни; -привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда; -развитие творческого и рационального подхода к решению задач. Воспитательные -воспитывать в ребенке доброжелательность, трудолюбие, умение работать в коллективе, уважение к чужому труду; -воспитание культуры общения, ведения диалога; -воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности; -развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни; -воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; -воспитание бережного отношения к техническим устройствам, школьному имуществу; -воспитание навыков здорового образа жизни.
|
12 | Авторская «С компьютером на Ты» | Возраст уч-ся: 7-12 лет
Срок реализации: 2 года Цель: создание условий для приобретения учащимися знаний, умений и навыков работы с компьютером и формирование основ научного мировоззрения. Задачи: 1) обучающая: научить навыкам работы с компьютером в различных сферах деятельности; 2) развивающая: содействовать развитию познавательного интереса к предметной области «Информатика», логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческого и рационального подхода к решению задач; 3) воспитательная: воспитывать информационную культуру, настойчивость, собранность, организованность, аккуратность учащихся, умение работать в группе. |
13 | Авторская «Кит» | Возраст уч-ся: 9-12 лет
Срок реализации: 2 года Цель: создание условий для всестороннего развития духовной, нравственной, эмоционально-отзывчивой и творчески одаренной личности, способной адаптироваться в современном информационном обществе. Задачи: обучающие: -сформировать единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; -закрепить и углубить знания и умения по информационным технологиям; -систематизировать подходы к изучению коммуникационных технологий; показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет; -обеспечить углублённое изучение языка разметки гипертекста HTML и правил дизайна web-страниц; познакомить учащихся с традиционными программами создания и просмотра Web — страниц, их возможностями и особенностями; рассмотреть основы построения Web — страниц и Web -сайтов сформировать основные навыки проектирования, конструирования и отладки создаваемых Web-сайтов; -познакомить с различными способами создания графической информации (сканирование, цифровой фотоаппарат, графический редактор), особенностями использования графических элементов при построении Web-сайтов; -создать свои коммуникационные ресурсы: электронную почту, сайт и др. -при создании сайтов формировать логические связи с предметами, входящими в курс среднего образования. развивающие: -развивать познавательный интерес и познавательные способности на основе включенности в познавательную деятельность, связанную с работой в сети Internet и анализе возможностей сети, разработке своей собственной Web — страницы; -развивать профессиональные навыки работы (Web-мастер, Web-дизайнер), развивать представления учащихся о возможностях информационных технологий. -развивать творческие способности детей в процессе проектно-исследовательской деятельности. воспитательные: -формировать культуру работы в сети Internet (общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение авторских прав, содержание Web — страницы, согласно целям ее создания); -формировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.
|
14
|
Авторская «Мой компьютер» | Возраст уч-ся: 9-11 лет
Срок реализации: 1 год Цель: развитие и формирование у учащихся навыков работы за компьютером. Задачи: обучающие: познакомить учащихся с основными свойствами информации; научить их приемам организации информации; приобрести знания, умения и навыки работы с информацией; дать учащимся первоначальное представление о компьютере и сферах его применения; развивающие: развить познавательный интерес к предметной области «Информатика», память, внимание, наблюдательность; абстрактное и логическое мышление; творческий и рациональный подход к решению задач; воспитательные: воспитывать настойчивость, собранность, организованность, аккуратность; умение работать в мини-группе, культуру общения, ведение диалога; навыки здорового образа жизни.
|
15 | Модифицированная «Юная смена» | Возраст уч-ся: 8-16 лет
Срок реализации: 1 год Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к вопросам общей культуры человека, его физического совершенствования посредством овладения умениями и навыками укрепления здоровья, через обучение игре, физических упражнений, соревнований. Задачи: -развить необходимые физические качества, научить преодолевать трудности, умения владеть собой и принимать правильные решения в экстремальных ситуациях; -обучать технике игры; -воспитывать потребность в систематических занятиях спортом; -стремление вести здоровый образ жизни; -развивать творческие и организаторские способности, активность и самостоятельность детей в процессе взаимодействия. |
16 | Авторская «Техноренок» | Возраст уч-ся: 9-14 лет
Срок реализации: 2 года Цель: развитие творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной обработке дерева. Задачи: Обучающие: — научить детей выжиганию и выпиливанию по дереву, основным приемам этих видов искусств; — закрепить и расширить знания, полученные на занятиях, способствовать их систематизации; -совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями; -способствовать формированию образного мышления и умения Развивающие: -развивать кругозор детей; — развивать стремление разобраться в конструкции объектов и желание выполнять модели и макеты этих объектов; — создать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка. Воспитывающие: — воспитывать чувство гордости за родную страну на примерах выдающихся конструкторов и изобретателей, принесших пользу Родине и человечеству в целом; -воспитывать понимание исторической преемственности в создании образцов военной и гражданской техники, путей технической эволюции; -воспитывать бережливость и стремление рационально использовать материалы; -воспитывать доброжелательность, трудолюбие, умение работать в коллективе, уважение к чужому труду; -пробуждать любознательность и интерес к художественным видам творчества.
|
17 | Авторская для одаренных детей «Техноренок» | Возраст уч-ся: 10-14 лет
Срок реализации: 1 год Цель: дальнейшее воспитание творческой личности, обогащенной художественными знаниями и умениями, развитие индивидуальных творческих способностей детей. Задачи: Обучающие: — создать условия для закрепления и расширения знаний, полученных на занятиях, способствовать их систематизации; -совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями; — способствовать формированию образного мышления и умения выразить свой замысел с помощью технического рисунка, чертежа, наброска; — способствовать выработке критериев самооценки творчества. Развивающие: -развивать кругозор детей; — развивать стремление разобраться в конструкции объектов и желание выполнять модели и макеты этих объектов; — создать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка. Воспитывающие: — воспитывать чувство гордости за родную страну на примерах выдающихся конструкторов и изобретателей, принесших пользу Родине и человечеству в целом; -воспитывать понимание исторической преемственности в создании образцов военной и гражданской техники, путей технической эволюции; -воспитывать бережливость и стремление рационально использовать материалы; -воспитывать доброжелательность, трудолюбие, умение работать в коллективе, уважение к чужому труду; -пробуждать любознательность и интерес к художественным видам творчества.
|
18 | Авторская «На все руки от скуки» | Возраст уч-ся: 6-11 лет
Срок реализации: 2 года Цель: создание условий для развития личности детей, раскрытия их творческих способностей посредством приобщения учащихся к декоративно-прикладному творчеству через занятия бумагопластикой. Задачи: Развивающие: -Воспитывать интерес к бумагопластике.
|
19 | Авторская «Веселые бусинки» | Возраст уч-ся: 7-10 лет
Срок реализации: 2 года Цель: создание комфортной среды общения, раскрытие творческих способностей ребенка, стремление к самореализации посредством приобщения к декоративно-прикладному творчеству. Задачи: Обучающие: -Формировать знания об истории и развитии бисероплетения; -Формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения; -Обучать техникам бисероплетения. -Формировать умение следовать устным инструкциям. -Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов Развивающие: -Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к бисероплетению. -Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. -Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. -Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. -Развивать пространственное воображение. -Формирование у учащихся творческого мышления: -умение воплощать собственный творческий замысел; — умение импровизировать в изделии. -Развивать аналитическое мышление при работе со схемами. Воспитывающие: — Повышать интерес и любознательность в области художественного творчества. — Прививать интерес к истокам народного творчества. — Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца. -Воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении работы. -Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
|
20 | Авторская «Батик» | Возраст уч-ся: 7-16 лет
Срок реализации: 1 год Цель: художественно-эстетическое воспитание учащихся, раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей ребенка. Задачи: Образовательная: -формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, — привить практические умения и навыки мастерства в одном из видов декоративно-прикладного искусства — художественной росписи ткани, -понимание и восприятие произведений мирового декоративно-прикладного искусства, народных художественных промыслов России. Воспитательная: -воспитать творческую, компетентную, востребованную в обществе личность, способную самостоятельно мыслить и нестандартно решать поставленные задачи, -воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, -воспитать художественную культуру, художественный вкус, патриотизм и гражданскую позицию. Развивающая: -развить творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, образное мышление, фантазию, внимание, память. -развивать мелкую моторику пальцев рук. -практические умения и навыки работы с кистью, красками, технические приемы выполнения росписи ткани. -приобщить учащихся к творческому подходу в решении поставленных задач.
|
21 | Авторская «Золотые руки» | Возраст уч-ся: 7-16 лет
Срок реализации: 1 год Цель: художественно-эстетическое воспитание учащихся, раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей ребенка. Задачи: Образовательная: -формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; -привить практические умения и навыки мастерства в таких видах декоративно-прикладного искусства как художественная роспись ткани, русская народная глиняная игрушка; -понимание и восприятие произведений мирового декоративно-прикладного искусства, народных художественных промыслов России. Воспитательная: -воспитать творческую, компетентную, востребованную в обществе личность, способную самостоятельно мыслить и нестандартно решать поставленные задачи; -воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени; -воспитать художественную культуру, художественный вкус, патриотизм и гражданскую позицию. Развивающая: -развить творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, образное мышление, фантазию, внимание, память; -развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с глиной; — практические умения и навыки работы с кистью, красками, технические приемы выполнения росписи ткани; — приобщить учащихся к творческому подходу в решении поставленных задач.
|
22 | Авторская «Художественная обработка ткани» | Возраст уч-ся: 6-10 лет
Срок реализации: 2 года Цель: воспитание личности учащегося через занятия художественной вышивкой, развитие индивидуальных творческих способностей детей, умения видеть и ценить красоту природы и искусства, народного творчества, труда человека. Задачи: — обучить учащихся навыкам и приёмам художественной вышивки; — познакомить детей с материалами и инструментами, использующимися в вышивке; — научить выполнению основных (базовых) швов и их разновидностей; — формировать и совершенствовать практические навыки в оформлении вышитых изделий; — развивать качества личности: чувство цвета, внимание, мышление, воображение; — воспитывать интерес к народному творчеству, усидчивость, творческий подход в выборе изделий и узоров для вышивания. |
23 | Авторская «Искусство танца» | Возраст уч-ся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год Цель: создание условий для разностороннего развития творческих способностей и гармонического развития учащихся детского коллектива. Задачи: 1.Обучающие: -дать учащимся понятия о хореографии и основах классического танца, предоставить необходимые знания в области хореографии, -обучить основным базовым танцевальным движениям и постоянно совершенствовать исполнительное и актерское мастерство; развивать артистичность, музыкальность и грацию; 2.Развивающие: -развить мышление, воображение, находчивость и познавательную активность; -развить общую физическую подготовку: ловкость, выносливость, силу; -развить ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность. -сформировать интерес к классическому танцу, -развить у учащихся чувство прекрасного, воспитать стремление к творческому самовыражению, 3. Воспитательные: -воспитать личностные качества: волю и самоконтроль, трудолюбие и настойчивость, умение преодолевать трудности и готовность постоянно совершенствоваться.
|
24 | Авторская «Акварелька» | Возраст уч-ся: 8-12 лет
Срок реализации: 3 года Цель: приобщение к искусству, как к духовному опыту поколений, овладение способу художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся. Задачи: Обучающие – создать условия для освоения учащимися разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; овладения выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения учащихся, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире. Развивающие — содействовать развитию творческого потенциала учащегося в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитию желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности. Воспитательные — содействовать воспитанию у детей устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащения нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формировании художественных и эстетических предпочтений.
|
25 | Авторская для одаренных детей «АРТ-МИР» | Возраст уч-ся: 12-16 лет
Срок реализации: 1 год Цель: приобщение детей к искусству, как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся. Задачи: Обучающие – создать условия для освоения учащимися разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; овладения выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире. Развивающие — способствовать развитию творческого потенциала учащегося в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитию желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности. Воспитательные – содействовать воспитанию мотивации к дальнейшему росту творческой активности, устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащения нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирования художественных и эстетических предпочтений.
|
26 | Авторская «АРТ-МИР» | Возраст уч-ся: 12-15 лет
Срок реализации: 1 год Цель: приобщение детей к искусству, как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся. Задачи: Обучающие – создать условия для освоения учащимися разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; овладения выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире. Развивающие — способствовать развитию творческого потенциала учащегося в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитию желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности. Воспитательные – содействовать воспитанию мотивации к дальнейшему росту творческой активности, устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащения нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирования художественных и эстетических предпочтений.
|
27 | Авторская для одаренных детей «Акварелька» | Возраст уч-ся: 11-14 лет
Срок реализации: 1 год Цель: приобщение детей к искусству, как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся. Задачи: Обучающие – создать условия для освоения учащимися разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; овладения выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире. Развивающие — способствовать развитию творческого потенциала учащегося в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитию желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности. Воспитательные – содействовать воспитанию мотивации к дальнейшему росту творческой активности, устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащения нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирования художественных и эстетических предпочтений.
|
28 | Модифицированная «Выжигание по дереву» | Возраст уч-ся: 9-13 лет
Срок реализации: 2 года Цель: развитие творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной обработке дерева. Задачи: Обучающие: — научить детей выжиганию по дереву, основным приемам этого вида искусства; — закреплять и расширять знания, полученные на занятиях, способствовать их систематизации; — совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями; — способствовать формированию образного мышления и умения выразить свой замысел с помощью рисунка, чертежа, наброска. Развивающие: — развивать кругозор детей; — развивать стремление разобраться в конструкции объектов и желание выполнять модели и макеты этих объектов; — развивать смекалку, изобретательность. Воспитывающие: — воспитывать чувство гордости за родную страну на примерах выдающихся конструкторов и изобретателей, принесших пользу Родине и человечеству в целом; — воспитывать бережливость и стремление рационально использовать материалы; — воспитывать в ребенке доброжелательность, трудолюбие, умение работать в коллективе, уважение к чужому труду; — пробуждать любознательность и интерес к художественному творчеству.
|
29 | Авторская «По ступеням творчества» | Возраст уч-ся: 7-11 лет
Срок реализации: 2 года Цель: создать условия для формирования творчески активной и эмоционально отзывчивой личности посредством привития интереса к изобразительному искусству. Задачи: Обучающие: — ознакомить с основными понятиями, техниками изобразительного искусства; — формировать навыки изобразительного искусства; — овладеть техникой изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, Развивающие: -развивать творческие способности посредством изобразительной деятельности, художественно-эстетический вкус, творческую активность. Воспитательные: — воспитать аккуратность, терпеливость, трудолюбие, доброжелательность, самостоятельность, уважение к чужому труду. — привить любовь к искусству.
|
30 | Авторская «Умелые руки» | Возраст уч-ся: 6-11 лет
Срок реализации: 2 года Цель: развитие и формирование эстетического и художественного вкуса детей, уважительного отношения к национальной культуре, воспитание гуманной, духовно богатой личности средствами декоративно-прикладногоискусства. Задачи: — способствовать формированию умения достаточно самостоятельно и аккуратно выполнять изделия; — начать работу по развитию у детей творческой активности в процессе создания изделий, обучить умениям и навыкам работы с бисером и мягкой игрушкой, научить основам мастерства работы в этих направлениях; — пробуждать изобретательность, любознательность и устойчивый интерес к творчеству, воспитание разносторонней личности. — дать представление учащимся об инструментах и материалах, необходимых для работы, научить ими пользоваться; — способствовать развитию художественного вкуса, эстетического восприятия, творческого потенциала через индивидуальное раскрытие творческих способностей. |
31 | Авторская «Радуга» | Возраст уч-ся: 6-9 лет
Срок реализации: 1 год Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности.Задачи: Обучающие: -обучить детей умению строить сюжет, основам изобразительных умений, приемам пользования графическими и живописными материалами; -сформировать навыки выполнения самостоятельных творческих работ. Развивающие: -ознакомить с разнообразными видами орнаментального и декоративно-прикладного творчества; -развить эмоциональность, эстетическое восприятие действительности, творческую активность и инициативу. Воспитательные: -воспитывать эстетический вкус; -способствовать формированию духовной культуры детей.
|
32 | Авторская «Мир волшебства» | Возраст уч-ся: 6-11 лет
Срок реализации: 2 года Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся средствами художественного творчества. Задачи: Образовательные: -способствовать формированию представления об основных направлениях декоративно-прикладного творчества (аппликация, мозаика, оригами, торцевание, квиллинг, бумагопластика, коллаж); содействовать ознакомлению и овладению учащимися основам мастерства работы в этих направлениях; -создать условия для усвоения учащимися приемов работы с инструментами и материалами, необходимыми для работы; способствовать формированию навыков работы с инструментами. Развивающие: -содействовать развитию у детей творческой активности в процессе создания декоративных композиций; -способствовать развитию художественного вкуса, эстетического восприятия, творческого потенциала через индивидуальное раскрытие творческих способностей учащихся. Воспитательные: -способствовать формированию экологической культуры, многогранных отношений учащихся с природным материалом и социальным окружением; -содействовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности и творческой инициативы.
|
33 | Авторская «Народные куклы России» | Возраст уч-ся: 7-14 лет
Срок реализации: 2 года Цель: приобщение детей в активных формах познания основ традиционной народной культуры, использование заложенного в ней огромного потенциала в деле воспитания и обучения личности, способной решать жизненные проблемы. Задачи: Обучающие: — формирование специальных знаний по предложенным темам (материалы и инструменты, используемые в работе; старинные технологии изготовления кукол, поясков, предметов быта, украшенных вышивками и ручным кружевом; основные термины). — приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческого процесса в работе с разнообразными материалами. Развивающие: — развитие творческого потенциала ребенка, его познавательно-творческой активности; — расширение ассоциативных возможностей мышления; — развитие умения анализировать произведения народного искусства, в частности кукол; давать оценку своей работе. Воспитательные: — расширение представлений об окружающем мире; — понимание эстетики традиционной куклы-закрутки; — приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, истокам народной русской культуры; — активное вовлечение в непрерывную традицию народного творчества путем непосредственного участия в создании кукол с раннего возраста; — ориентация на высшее качество, т.к. народная кукла всегда – подлинник; — воспитание трудолюбия, уважения к человеческому труду, к народной традиции, стремления развить и продолжить ее.
|
34 | Авторская для одаренных детей «Народные куклы России» | Возраст уч-ся: 7-16 лет
Срок реализации: 1 год Цель: приобщение детей в активных формах познания к благодатному источнику духовности – истории культуры, истории страны и народа. Задачи: обучающие: — формирование специальных знаний по предложенным темам (материалы и инструменты, используемые в работе; старинные технологии изготовления кукол; основы цветоведения, основные термины); — приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческого процесса с разнообразными материалами. развивающие: — развитие творческого потенциала ребенка, его познавательно-творческой активности; — расширение ассоциативных возможностей мышления; — развитие умения анализировать произведения народного искусства, в частности кукол; давать оценку своей работе. воспитывающие: — расширение представлений об окружающем мире; — понимание эстетики традиционной тряпичной куклы; — приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, истокам народной русской культуры; — активное вовлечение в непрерывную традицию народного творчества путем непосредственного участия в создании кукол с раннего возраста; — ориентация на высшее качество, т.к. народная кукла всегда подлинник; — воспитание трудолюбия, уважения к человеческому труду, к народной традиции, стремления развить и продолжить ее.
|
35 | Модифицированная «Художественная фотография» | Возраст уч-ся: 9-17 лет
Срок реализации: 2 года Цель: развитие духовного мира учащихся, формирование у них потребности в непрерывном самосовершенствовании и создание условий для реализации их творческих возможностей на основе интереса подростков к фотографированию и овладения ими мастерством фотографа. Задачи: Обучающие: -обучение практическим навыкам и умению обращаться с различными типами фотокамер и фотопринадлежностей; -обучение необходимым действиям для получения высококачественного фотографического изображения, практическим навыкам в различных видах фотосъемки, умению самостоятельно применять полученные знания на практике. Развивающие: -развитие духовного мира учащихся, их зрительного восприятия, пространственного мышления, фотографического видения; -формирование и развитие эстетического восприятия и художественного вкуса, стремления к накоплению, углублению и совершенствованию собственных знаний, умений и навыков; -создание педагогических условий для раскрытия творческого потенциала личности учащихся, подготовка их к сознательному выбору места в жизни, помощь в самоопределении. Воспитательные: -воспитание подростков в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи, доверия и дружбы.
|
36 | Авторская для одаренных детей «Художественная фотография» | Возраст уч-ся: 11-17 лет
Срок реализации: 1 год Цель: развитие духовного мира учащихся, формирование у них потребности в непрерывном самосовершенствовании и создание условий для реализации их творческих возможностей. Задачи: Обучающие: -обучение необходимым действиям для получения высококачественного фотографического изображения, практическим навыкам в различных видах фотосъемки, умению самостоятельно применять полученные знания на практике; -совершенствование практических навыков для получения высококачественного фотографического изображения. Развивающие: -развитие духовного мира учащихся, их зрительного восприятия, пространственного мышления, фотографического видения; — формирование и развитие эстетического восприятия и художественного вкуса, стремления к накоплению, углублению и совершенствованию собственных знаний, умений и навыков; Воспитательные: —воспитание подростков в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи, доверия и дружбы.
|
37 | Авторская «Мурзилки» | Возраст уч-ся: 7-13 лет
Срок реализации: 2 года Цель: развить в каждом ребенке уверенность в своих возможностях и способностях овладения искусством как средством самовыражения, сообразно индивидуальным наклонностям, осуществление эстетического и нравственного воспитания детей, пробуждение в них чувства прекрасного. Задачи: образовательные: формирование способности выражать свои замыслы цветовыми, графическими и пластическими средствами; знакомство детей с основными видами декоративно — прикладного искусства и художественными ремеслами; развивающие: развитие творческой фантазии детей; воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.
|
38 | Модифицированная «В стране рукоделия» | Возраст уч-ся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год Цель: развитие творческого потенциала детей, расширение возможностей для самореализации личности ребенка, получение базовых навыков занятий детей декоративно-прикладным искусством на основе изготовления поделок из разных видов материалов. Задачи: Обучающие задачи: -формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне; -создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов; Развивающие задачи: -развивать интерес к дизайн – творчеству; -развивать художественный и творческий потенциал; -развивать образное мышление, воображение, устойчивое -внимание, наблюдательность, аккуратность. Воспитывающие задачи: -формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами; -развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения; -учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.
|
39 | Авторская «Калейдоскоп» | Возраст уч-ся: 7-11 лет
Срок реализации: 1 год Цель: создать условия для формирования творчески активной и эмоционально отзывчивой личности посредством привития интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Задачи: Обучающие: — познакомить учащихся с цветовой гаммой, композицией; — научить учащихся правильно компоновать рисунок на бумаге; — научить учащихся разнообразным техникам рисования, четко и ясно выражать свои идеи и мысли за счет композиции, цвета и формы. Развивающие: — развивать мотивацию личности учащихся к познанию и творческой деятельности; — развивать творческие способности личности, художественно-эстетический вкус, образное мышление, художественную интуицию; — развивать воображение, усидчивость, творческий подход; — развивать чувства личности, индивидуальности, инициативности. Воспитательные: — воспитывать аккуратность, терпеливость, трудолюбие; — воспитывать организованность, культуру общения и поведения в коллективе.
|
40 | Авторская «Фантазия» | Возраст уч-ся: 6-10 лет
Срок реализации: 1 год Цель: способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся. Задачи: Обучающие: -научить учащихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов; -способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества; -совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов. Развивающие: -развивать у учащихся интерес, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям; -способствовать развитию у учащихся мелкой моторики рук, креативного мышления, коммуникативных способностей. Воспитательные: -формировать у учащихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством; -приобщать детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении; -способствовать воспитанию уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
|
№ п/п | Наименование
профессии |
Программа
Вид (базовая или автор.) Автор |
Аннотация | Ссылка на программу |
1 | Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | авторская
Лукьянова В.Д. |
Целью изучения курса «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» является формирование у школьников знаний, умений и навыков для целенаправленной работы с информацией, используя для ее получения, обработки и передачи современные компьютерные информационные технологии, современные технические средства и методы.
Учебной целью данного курса является приобретение учащимися теоретических знаний и овладение умениями реализации практических задач, позволяющих им, за счет самостоятельного повышения знаний решать практические задачи более высокого класса, чем освоенные в учебном процессе. Воспитательной целью курса является формирование у школьников профессионально значимых качеств, умения видеть главное, аккуратности, самостоятельности, обязательности, требовательности к себе. Развивающей целью курса является развитие у школьников познавательных способностей, стремление использовать достижения научно-технического прогресса в процессе обучения и практической деятельности. |
Оператор ЭВ и ВМ |
2. | Швея | авторская
Дмитричева Л.Н., Ефимова Т.А. |
Целью профессионального обучения учащихся 10, 11-х классов по программе «Швея» является формирование у них знаний и умений по профессии швея, подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает формирование в учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях. Учащиеся должны уметь находить и использовать необходимую информацию, выдвигать идеи решения возникших задач (разработка конструкции и выбор технологии), планировать, организовывать и выполнять работу, оценивать ее результаты на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.
Курс рассчитан на два года обучения (10,11 классы). Общее количество часов — 350. |
Швея |
3 | Парикмахер | Сопряженная программа
|
Целью программы является профессиональное обучение обучающихся 10-11 классов по профессии «Парикмахер».
Основными задачами данной программы являются: — формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения работ по обслуживанию клиентов; — развитие мотивируемой потребности в получении начального и среднего профессионального образования; — воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; — получение опыта применения общих и профессиональных компетенций в самостоятельной практической деятельности. |
Парикмахер |
4 | Маникюрша | Программа для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Маникюрша», МинОбразования РФ, Институт развития профессионального образования, 2002 г. | Целью профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов по данной программе является формирование у них знаний, умений и навыков по профессии маникюрша. В процессе теоретического обучения старшеклассники приобретают общие знания о маникюрных работах.
рограммой предусмотрено выполнение практических работ, которые будут способствовать формированию осознанного применения полученных знаний на практике. Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений и дальнейшее их закрепление в процессе производительного труда. На учебных занятиях и в ходе производительного труда следует обращать особое внимание учащихся на соблюдение правил безопасности труда, противопожарной безопасности, санитарии и личной гигиены. |
Маникюрша |
5 | Чертёжник | авторская
Федотова С.Н.
|
Программа разработана на основе анализа трудовых функций чертежника.
Основным направлением теоретического обучения является формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для овладения чертежом как средством выражения технической мысли. Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. |
Чертежник |
6 | Делопроизводитель | Программа для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Делопроизводитель», Институт развития образования
Министерства образования и науки РФ, 2007г. |
Целью настоящей программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Делопроизводитель», обеспечение социальной защиты и занятости выпускников общеобразовательных учреждений на рынке труда.
Основными задачами программы являются: — формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и профессиональных компетенций, необходимых работнику, выполняющему должностные обязанности делопроизводителя; — формирование знаний и умений, навыков по профессии «Делопроизводитель»; — развитие мотивируемой потребности в последующем получении начального и среднего профессионального образования; — оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, выборе пути продолжения профессионального образования. |
Делопроизводитель |
7 | Повар | Сопряженная и авторская программы
Половинка В.В. |
Целью изучения курса «Повар» является ознакомление учащихся с технологическим процессом приготовления несложных качественных блюд и кулинарных изделий.
Учебной целью данного курса является приобретение учащимися теоретических и практических знаний по выполнению вспомогательных работ при приготовлении несложных качественных блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов, взаимозаменяемости продуктов, изменениям, происходящим в процессе кулинарной обработки сырья; приобретение навыков распознавать характеристику сырья, приемы и последовательность технологических операций при их кулинарной обработке. Воспитательной целью курса является формирование у учащихся профессионально значимых качеств, умения видеть главное, аккуратности, самостоятельности, обязательности, требовательности к себе. Развивающей целью курса «Повар» является развитие у учащихся познавательных способностей, творческого мышления, стремления использовать полученные знания в процессе обучения и практической деятельности. |
Повар |
8 | Младшая сестра милосердия | авторская
Носова О.В.
|
Цель программы – создание условий для повышения готовности обучаемых к профессиональному самоопределению по медицинскому профилю.
Это предполагает решение следующих задач: 1. формирование у обучающихся теоретических знаний о современной системе здравоохранения и содержании труда в ней 2. формирование знаний, умений и навыков общего ухода за больными 3. формирование общественно ценных мотивов выбора профессий медицинского профиля, развитие у обучающихся высших познавательных процессов, а также организаторских способностей, любви к труду и человеку, творческого подхода к решению производственных задач и др. 4. формирование основ медицинской этики и деонтологии 5. воспитание профессионально важных качеств личности, таких как дисциплинированность, выдержка, терпимость, внимательное и чуткое отношение к людям, скромность, аккуратность, исполнительность, честность, гуманизм и т.п. 6. ознакомление обучающихся с основными путями получения специальности медицинского работника и повышения квалификации в системе здравоохранения |
Младшая сестра милосердия |
9 | Штукатур | Программа для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур», МинОбразования РФ, Институт развития профессионального образования, 2004 г. | Целью профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов по данной программе является формирование у них знаний, умений и навыков по профессии штукатур.
Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На учебных занятиях и в ходе практических занятий следует обращать особое внимание учащихся на соблюдение правил безопасности труда, противопожарной безопасности, санитарии и личной гигиены.
|
Штукатур |
10 | Рабочий зеленого хозяйства | Программа для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Рабочий зелёного хозяйства», Институт развития образования
Министерства образования и науки РФ, 2007г.
|
Целью настоящей программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» на базе государственных муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, имеющих лицензию на ведение данной образовательной деятельности.
Основными задачами программы являются: — формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и профессиональных компетенций, необходимых рабочим зеленого хозяйства; — формирование знаний и умений, навыков по профессии «Рабочий зеленого хозяйства»; — развитие мотивируемой потребности в получении начального и среднего профессионального образования; — оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, выборе пути и продолжении профессионального образования. |
Рабочий зеленого хозяйства |
11 | Электромонтер по ремонту электрооборудования | авторская | Цель настоящей программы – профессиональная подготовка обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Основными задачами программы являются: — формирование у обучающихся совокупности знаний и умений, необходимых для осуществления трудовых действий и трудовых функций по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования — развитие у обучающихся мотивируемой потребности в получении востребованной профессии, в организации самозанятости на рынке труда; — оказание обучающимся практико-ориентированной помощи в профессиональном самоопределении, в выборе пути продолжения профессионального образования. |
Электромонтер |
12 | Токарь-универсал | авторская | Цель настоящей программы – профессиональная подготовка обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций по профессии «токарь».
Основными задачами программы являются: — формирование у обучающихся совокупности знаний и умений, необходимых для осуществления трудовых действий и трудовых функций по профессии «токарь»; — развитие у обучающихся мотивируемой потребности в получении востребованной профессии, в организации самозанятости на рынке труда; — оказание обучающимся практико-ориентированной помощи в профессиональном самоопределении, в выборе пути продолжения профессионального образования. Программа разработана с учетом реализации следующих принципов: — ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда; — усиление профориентационной направленности профильного обучения средствами профессиональной подготовки старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами; — обеспечение преемственности между средним общим и профессиональным образованием. |
Токарь-универсал |
Уровни образования
В соответствии со ст. 10 ч. 4 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. уровни образования в дополнительном образовании не предусмотрены.
Формы обучения
Основная форма обучения – очная, групповые занятия.
Нормативные сроки обучения
Определяются педагогом при разработке образовательной программы: от 1 года до 5 лет.
Государственная аккредитация
В соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. аккредитация учреждений дополнительного образования детей не производится.
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Обучение ведется на русском языке.
Образовательные услуги
МБУДО ЦТОиДТТ предоставляет бесплатные образовательные услуги. Основное предназначение учреждения — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, координация деятельности детских объединений, реализация профессионального обучения, реализация дополнительных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
В 2016-2017 учебном году целью образовательной деятельности является создание условий для единого образовательного пространства, способствующего профессиональному самоопределению, адаптации к жизни в обществе и профилактике здорового образа жизни.
Виды деятельности: учебная, мониторинговая, исследовательская, опытническая, практическая, проектная.
Форма обучения – групповая.
Виды деятельности: учебная, творческо-практическая, художественно-прикладная.
Форма обучения – групповая.
Количество обучающихся в объединениях определяется локальным актом учреждения в зависимости от срока реализации образовательной программы. Оптимальная численность детей в объединениях составляет: 12-15 человек для групп первого года обучения; 10-12 человек для групп второго года обучения; 8-10 человек для групп третьего года обучения; от 1 до 6 человек при обучении по индивидуальному образовательному маршруту.
Продолжительность занятий в детских объединениях устанавливается с учётом возрастных особенностей:
- для детей 6 лет – не более 30 минут (академический час);
- для детей 7 -18 лет – 45 минут (академический час);
- по индивидуальному образовательному маршруту – 45 минут (академический час).
Число учащихся, обучаемых по программам профессионального обученияв МБУДО «Центр технологического образования
и детского технического творчества» г. Белгородав 2015-2016 учебном году (по итогам первого полугодия)
№ п/п | Наименование профессии | 10 кл.(чел.) | 11 кл.(чел.) | Всего (чел.) |
1 | Водитель ТС категории «В» | 350 | 385 | 735 |
2 | Повар | 111 | 37 | 148 |
3 | Чертежник | 28 | 12 | 40 |
4 | Швея | 17 | 21 | 38 |
5 | Парикмахер | 31 | — | 31 |
6 | Маникюрша | 18 | 13 | 31 |
7 | Штукатур | — | 26 | 26 |
8 | Рабочий зеленого хозяйства | 30 | 7 | 37 |
9 | Младшая сестра милосердия | 9 | 8 | 17 |
10 | Оператор ЭВ и ВМ | 41 | 10 | 51 |
11 | Делопроизводитель | 9 | 19 | 28 |
12 | Электромонтер по ремонту электрооборудования | 21 | — | 21 |
13 | Токарь-универсал | 6 | — | 6 |
Всего: | 671 | 538 | 1209 |
Направленность | Всего групп, количество учащихся |
Техническая | 37/423 |
Естественнонаучная | 12/106 |
Физкультурно-спортивная | 2/24 |
Художественная | 70/818 |
Туристско-краеведческая | 2/24 |
Социально-педагогическая | 16/183 |
Итого | 139/1578 |
№ п/п | Название детского объединения | Срок реализации, возраст | Вид деятельности |
1. | «Форсаж» | 1 год, 11-17 лет | Автомоделирование |
2. | «Стриж» | 1год, 9-14 лет | Авиамоделирование |
3. | «Моделист» | 1 год 10-18 лет | Ракетомоделирование |
4. | «Полет» | 1 год, 13-18 лет | Авиамоделирование |
5. | «Барг» | 1 год, 9-18 лет
3 года, 6-18 лет |
Робототехника |
6. | «Моделирование военной техники» | 2 года, 10-14 лет | Исторический стендовый моделизм |
7. | «Юный исследователь» | 1 год, 8-18 лет | Моделирование станков, робототехника |
8. | «Инженерное 3D-моделирование» | 2 года, 12-18 лет | 3D-моделирование |
9. | «Моделирование 3D MAX» | 1 год, 11-15 лет | 3D-моделирование |
10. | «Моделирование Компас 3D» | 1 год, 10-17 лет | 3D-моделирование |
11. | «Авиамоделирование» | 2 года, 11-16 лет | Авиамоделирование |
12. | «Ракетомоделирование» | 3 года, 10-15 лет | Ракетомоделирование |
13. | Профпробы «Техновек» | 1 год, 13-15 лет | Профессиональная проба |
14 | Профпробы «Профмастер» | 1 год, 13-15 лет | Профессиональная проба |
№ п/п | Название детского объединения | Срок реализации, возраст | Вид деятельности |
1. | «Байтик» | 3 года, 6- 11 лет | Информатика |
2. | «КИТ» | 2 года 9-12 лет | Информатика |
3. | «Мой компьютер» | 1 год, 9-11 лет | Информатика |
4. | «С компьютером на Ты» | 2 года, 7-12 лет | Информатика |
5. | «Социальная экология» | 2 года, 12-17 лет | Экология |
№ п/п | Название детского объединения | Срок реализации, возраст | Вид деятельности |
1. | «Мы белгородцы» | 1 год, 8-16 лет | Краеведческое воспитание |
№ п/п | Название детского объединения | Срок реализации, возраст | Вид деятельности |
1. | «На все руки от скуки» | 2 года, 6-11 лет | Декоративно-прикладное творчество |
2. | «Техноренок» | 2 года 9-14 лет | Резьба по дереву, выжигание |
3. | «Веселые бусинки» | 2года, 7-10 лет | Бисероплетение |
4. | «Батик» | 1 год, 7-16 лет | Батик |
5. | «Золотые руки» | 1 год, 7-16 лет | Народная глиняная игрушка, батик |
6. | «Искусство танца» | 1 год, 6-7 лет | Хореография |
7. | «Кудесники» | 2 года, 6- 10 лет | Вышивание |
8. | «Акварелька» | 3 года 8 — 12 лет
1 год, 11-14 лет |
Изобразительное искусство |
9. | «АРТ-МИР» | 1 год, 12-16 лет
1 год, 12-15 лет |
Изобразительное искусство |
10. | «По ступеням творчества» | 1 год, 11-13 лет
2 года, 7-11 лет |
Изобразительное искусство |
11. | «Мир волшебства» | 2 года, 6-11 лет | Декоративно-прикладное творчество |
12. | «Радуга» | 1 год, 6-9 лет | Изобразительная деятельность |
13. | «Умелые руки» | 2 года, 6-11 лет | Декоративно-прикладное творчество |
14. | «Художественная роспись» | 1 год, 12-14 лет
1 год, 10-13 лет |
Декоративно-прикладное творчество |
15. | «Выжигание по дереву» | 2 года 9-13 лет | Выжигание по дереву |
16. | «Художественная фотография» | 2 года, 9-17 лет
1 год, 11-17 лет |
Основы фотосъемки |
17. | «Народные куклы России» | 2 года, 7-14 лет
1 год, 7-16 лет |
Народная игрушка |
18. | «Резьба по дереву» | 1 год, 10-14 лет | Художественная резьба |
19. | «Мурзилки» | 2 года, 7-13 лет | Декоративно-прикладное творчество |
20. | «Оч.умелые руки» | 1 год, 6 лет | Декоративно-прикладное творчество |
21. | «Чудесная страна» | 1 год, 6 лет | Изобразительная деятельность |
22. | «Экзерсис» | 1 год, 6-7 лет
2 года, 6-9 лет |
Хореография |
23. | «Фантазия» | 1 год, 6-10 лет | Декоративно-прикладное творчество |
24. | «Калейдоскоп» | 1 год, 7-11 лет | Изобразительная деятельность |
25. | «Русские потешки» | 1 год, 6-10 лет | Детский фольклор |
26. | «Своими руками» | 2 года, 10-12 лет | Декоративно-прикладное творчество |
27. | «Маленькая модница» | 2 года, 11-14 лет | Декоративно-прикладное творчество |
28. | Профпробы «Стилистика» | 1 год, 13-15 лет | Профессиональные пробы |
29. | Профпробы «Искусство дизайна» | 1 год, 13-15 лет | Профессиональные пробы |
№ п/п | Название программы | Срок реализации, возраст | Вид деятельности |
1. | Профпробы «Домоведение» | 1 год, 13-15 лет | Профессиональная проба |
2. | Профпробы «Деловой этикет» | 1 год, 13-15 лет | Профессиональная проба |
3. | Профпробы «Универсал» | 1 год, 13-15 лет | Профессиональная проба |